Вторник
25.07.2017
07:48

фотограф, свадебный фотограф, семейный фотограф, профессиональный фотограф

Нижний Новгород и область
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню
Пойск
Статистика


Яндекс цитирования

Besucherzahler ukraine women profiles
счетчик посещений




Главная » Статьи » Мои статьи

Стоковая фотография

Определение стоковой фотографии

   Для того чтобы создать что-то, совершенно необходимо понимать, что именно ты создаешь. Поэтому, для начала, давайте попытаемся сформулировать, что такое стоковая фотография. На данный момент определение стоковой фотографии каждый толкует по-своему. Взять хотя бы фотографов, чьи мнения насчет фотографии вообще и стоковой фотографии в частности иногда не совпадают.   Потому что стоковая фотография пока очень слабо изучена на предмет столкновения творчества и коммерции. Так или иначе, большинство, мы думаем, согласится со сжатым определением стоковой фотографии, как изображения на определенную тематику, права на использование которой в качестве иллюстрации или рекламы продаются на мировом стоковом рынке он-лайн. То, что мы видим в рекламе каждый день – это стоковая фотография. Чем она успешнее, тем чаще мы ее видим в полиграфии и всемирной сети.

  Что необходимо сделать, для того чтобы продать фото? Это, пожалуй, самый животрепещущий вопрос, который беспокоит всех участников стокового рынка. Ответ кажется очевидным: сделать удачный кадр и выложить его на продажу. Однако, не все так просто. Работа самого фотографа это лишь часть процесса создания стоковой фотографии. 

 

Анализ рынка. Мейнстрим и ниши

  Анализ рынка – это один из важнейших этапов создания стоковой фотографии. Именно здесь формируется основа для успеха того или иного снимка, и именно на этом этапе проще всего ответить на вопрос что нужно сделать, чтобы продать фото. Смотрите, что делают другие и делайте выводы.  Отслеживайте активность лидеров стокового рынка. Смотрите, какие работы они загружают, выявляйте тематику, выясняйте, не пересекаются ли одинаковые тему у популярных фотографов. Например, когда мы видим, что эксклюзивные и даже не эксклюзивные фотографы начинают одновременно загружать на стоки фотографии природы, у нас возникает вопрос – что они знают такого, чего не знаем мы? Анализируйте новые тенденции и ищите в похожих темах разных фотографов какой-то объединяющий их тренд – контраст, цвет, одна и та же деталь, похожая композиция, что-то, что делает эти работы самыми продаваемыми в данный момент.

  У вас может возникнуть вопрос – не проще ли быть самобытным художником, который творит в своей нише и, не имея конкурентов, продает эксклюзивный продукт? Чтобы быть коммерчески успешным фотографом, необходимо хотя бы часть работы посвящать мэйнстриму – популярным и прибыльным темам. Однако не стоит забывать, что конкуренция тут  высока.  Можно попробовать создать свое направление в какой-то нише – это сложно, но эффективно – вы создаете тренд и снимаете все сливки до того, как туда придут остальные 50’000 фотографов этого рынка. Приходя в занятую нишу, будьте готовы к тому, что конкуренция будет не такой, как в мейнстриме, но и уровень дохода будет ниже. Какой путь лучше – решать вам самим. Выбирая свой путь на стоках, отталкивайтесь не только от потребности в свободном творчестве, но и от прогноза успешности и востребованности такого творчества на мировом стоковом рынке.

  При анализе рынка стоковой фотографии важно понимать, за счет чего покупаются ваши работы. И воспринимать неудачи адекватно. Рынок настолько специфичен, что меняется каждый день, благодаря появлению новых игроков. Поэтому делать фотографии одного и того же конъюнктурного уровня – значит становиться невостребованным и забытым.

 

Дизайнерская обработка

  Требования к обработке фотографий есть на каждом стоковом фотобанке.  Именно здесь чаще всего замечают пятна на сенсоре, требовательны к хроматическим абберациям, артефактам, пересвеченному фону, самым незаметным логотипам на маленьких пуговках и так далее. Если вы профессиональный фотограф, вам наверняка знаком процесс собственноручной обработки фотографий и вся карманная терминология дизайнера. Тем более, что существует огромное множество специализированных книг про фотошоп и прочие программы. Но у стоковой фотографии есть свои особенности.

  Главная задача дизайнера – довести идею до конца. Для этого используются такие приемы, как перекомпановка кадра, когда нужно «переместить» акцент в нужное место. Часто приходится убирать из кадра какие-то элементы, которые не заметил фотограф. В кадре не должно быть лишних предметов – розеток, пультов сигнализации, пыли, не стертой со стола или с монитора, кружек, забытых на заднем плане, и так далее. Все это обязательно нужно убирать, чтобы кадр был идеальным. Можно и добавлять предметы в кадр, если не хватает чего-то композиционно. Например, съемка прошла на улице, а небо неподходящего цвета. Тогда нужно рисовать голубое небо с облаками, снятыми ранее. То есть доводить фотографию до идеи.

  Очень важный момент – это работа с одеждой. Обязательно следует убирать все логотипы! Складки на одежде убирать так же необходимо, за этим должны следить либо фотограф, либо стилист. Одежда должна быть поглажена до съемки, иначе дизайнеру придется попотеть, чтобы поработать с текстурой одежды – это самый трудный момент, наверное. Такая обработка складочек может занять уйму времени, которого обычно всегда не хватает.

  Дизайнер также может изменить цветовую гамму.  Например, фотограф просит оставить ту же цветовую гамму, что была. А дизайнер ее изменил по-своему, и фото вышло в топ продаж. Такое тоже бывает, главное – не бояться экспериментов. В рамках поставленных задач, разумеется.


Составление ключевых слов

  При загрузке фотографий всегда используйте максимум ключевых слов, обычно их количество равно пятидесяти. На некоторых банках – до восьмидесяти. От того, насколько верным будет подбор ключевых слов, и от того, чем больше будет их количество, зависит успех каждой фотографии. Никогда не упускайте шанс сделать свою фотографию максимально популярной и доступной.

 

Загрузка фотографий на фотостоки

  Таким фотостоком (фотобанком) является Фотобанк Лори, после регистрации и заключения договора Вы можете загружать свои фотоработы и если их купят Вы получите по мимо денег массу удовольствия.

 

Как правильно организовать съемочный процесс или подготовка фотографа к съемке

  Как правильно организовать съемочный процесс, чтобы все работало, модели были в нужном виде и состоянии, и при этом ничто не отвлекало от съемки – вопрос непростой и зачастую очень болезненный для творческих людей, которые любят «творить», а не решать административные вопросы.  Тем, кто работает по одиночке, мы советуем тщательно продумывать план съемки, чтобы не тратить время на поиски необходимого реквизита в последний момент.

 

Съемка

  Процесс съемки у каждого свой.  У каждого фотографа свой подход к созданию стоковой фотографии, свое мнение о постановке света, работе с моделями и так далее. 
Вообще, поставим для начала вопрос – из скольких кадров один бывает удачным? В среднем это 1-3 снимка из 100 -150 снятых.

  В создании стоковой фотографии всегда должна быть идея. Обязательно должен быть главный визуальный объект. Тут есть большое отличие между стоковой и не стоковой фотографией. Если мы возьмем обычную фотографию, то почти всегда сможем найти в ней многослойность, разные линии сюжета, штрихи, намеки и недосказанность, которые предлагается обдумывать зрителю. А в стоковой фотографии очень важно сразу попасть в нужный центр. Иллюстрация должна быть четкой. Тут же возникает вопрос о композиции – должна она быть простой или сложной, равновесной или нет, классической или оригинальной.  Композиция должна быть ближе к классической. Очень часто креативная идея может не иметь успеха. Причиной этому может быть то, что рядовой покупатель редко воспринимает по-настоящему оригинальные идеи. Он просто не сможет оценить необычный ход.  Хотя рядом стоят совершенно оригинальные идеи с головоломным цветом. Но покупаются первые. И все-таки иногда важно рискнуть и отойти от канонов.

Добиться удачного кадра помогает простая схема:

1. четко выделенная идея (хотя бы одна идея или концепт должны читаться сразу)
2. отсутствие лишних деталей
3. позитивное настроение фотографии
4. светлые тона
5. выверенная классическая композиция
6. съемка на белом, либо светлом фоне

Если брать тех же лидеров рынка, можно заметить, насколько выверены и тщательно выстроены их кадры. Хорошая фотография требует тщательного серьезного подхода. Случайно или наспех снять фотографию, которая войдет в топ продаж, не получится. Каждый прием создания успешной фотографии нужно тщательно продумывать в соответствии с требованиями рынка.

Кстати о фоне, свете и цвете. Для многих фотографов постановка света – это любимый процесс. Большинство из них считает, что главный прием в стоковой фотографии – это белый фон. И эта мысль подтверждается продажами, поскольку с такими фотографиями удобно работать дизайнерам. Однако, есть мнение, что освещение может быть разным – и белым, и серым, и черным, и цветным. И все же сток любит светлые тона. Чаще всего темные фотографии в мрачных тонах имеют меньшую покупательскую способность. Мы не советуем экспериментировать с другими цветами, пока вы не научитесь идеально выставлять белый свет. На это требуются часы, но результат того стоит. Научитесь ставить классический свет, и вы увидите, насколько удачными буду ваши работы, в которых будет виден главный объект снимка, а не размытая идея в серо-бурых тонах. Простой свет – четкий контур в кадре.

Мы также часто слышим выражение «пересвеченный фон». Это некорректный термин среди профессионалов. Бывает абсолютно белый фон, бывает чересчур яркий, который стирает границы между моделью и фоном, но мы не знаем такого понятия, как «пересвеченный фон», и рекомендуем остальным им не пользоваться. В любом случае фотография с засвеченным фоном не пройдет через экспертов на стоковых фотобанках. Другое дело – фотографии с идеально белым фоном, с которыми проще всего работать. Хотя тут небольшой парадокс: если посмотреть на топ продаж, мы не увидим там фотографий на белом фоне. Очевидно, такие работы настолько закончены, что с ними ничего больше не нужно делать. Они – готовый рекламный продукт.

 

Материал взят и переработан с сайта: http://www.stockerhelp.ru


Категория: Мои статьи | Добавил: Советник (05.08.2010)
Просмотров: 2979
Я в соц. сетях

фотограф вконтакте фотограф в моем мире
фотограф на фейсбуке 
Группа Вконтакте
Бонусы WMR
Вверх
Ваш домашний Фотограф © 2017