Пятница
23.02.2018
03:48

фотограф, свадебный фотограф, семейный фотограф, профессиональный фотограф

Нижний Новгород и область
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSSГлавная | Каталог статей | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход
Меню
Пойск
Статистика


Яндекс цитирования

Besucherzahler ukraine women profiles
счетчик посещений




Главная » Статьи » Мои статьи

Композиция в фотографии
Типы композиций:

·   Открытые

·   Закрытые

·   Замкнутые

 Правила построения:

·   Правило третей

·   Правило золотого сечения

·   Правило диагоналей

·   Правило диагонального золотого сечения

 Виды композиций:

·   Форме

·   Цвету

·   Местоположению

·   Размеру

·   Визуальной массе

·   Композиционному центру

·   Симметрии

·   Асимметрии

 Советы для начинающих.

 Открытая.

Открытая композиция центробежна и тяготеет к поступательному движению или к скольжению по спирально расширяющейся траектории. Чаше всего композиция складывается из множества равноправных центров, заполняющих поле изображения.

 Закрытая.

Композиция выстроенная таким образом, что бы образовывалась рамка которая не позволяет уходить взору и фокусирует внимание на объекте съемки.

 Замкнутая.

Изображения с замкнутой композицией вписывается в раму таким образом, чтобы оно не стремилось к краям, а как бы замыкалось само на себе. Взгляд зрителя переходит от фокуса композиции к периферийным элементам, возвращается через другие элементы опять к фокусу. Другими словами, взгляд стремится с любого места композиции к ее центру.

  Правила композиции

Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей?

Для создания фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом.

Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда  достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.

Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.

 Правило третей

Делим кадр на три равные части по горизонтали и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении.

Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:

 

При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на которых горизонт расположен по правилу третей.

На какой из линий расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя.

 Правило золотого сечения

На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций художники пользуются понятием "Золотого сечения". Обнаружено, что определенные точки в картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя.

  Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра.

 

 Правило диагоналей

Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены вдоль диагональных линий. Диагональная композиция с направлением от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.

 

 Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены горизонтально:

 Правило диагонального золотого сечения

Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на образце ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.

 

Виды композиций:

 Форме – вписывайте объект съемки в некие визуальные фигуры, квадрат, ромб, овал, круг.

 Цвету – из цвета можно делать тональные перспективы, например в тумане объекты одной тональности и чем они дольше нем выше тон.

 Местоположению – по принципу перспективы, ближе - дальше, выше -  ниже.

 Размеру – пейзаж, макро, портрет – все это можно фотографировать в зависимости от размера, например в портрете можно снять как всего человека целиком, так и только его глаз.

 Визуальной массе – по типу «слон и моська», главный объект резкий и ближе к зрителю.

 Композиционному центру – используя одно из выше перечисленных правил.

 Симметрия – когда кадр выстроен так, что бы правая и левая или верх и низ были одинаковы, например два одинаковых здания, отражение в зеркале и т.д.

 Асимметрия – соответственно, это противоположность симметрии, а значит объекты должны быть разными, но в чем то похожими, например 2 дома один большой др. маленький, но стоят одинаково и на снимке занимают равноценную площадь.

 Советы для начинающих:

 

Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев, когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.

 

Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.

 

Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом, вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).

 

Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.

 

Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.

 

Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.

 

Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.

 

Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее,  чем просто фасад.

 

Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.

 

home-fotograf.ru


Категория: Мои статьи | Добавил: Советник (24.03.2011)
Просмотров: 4681 | Теги: композиция
Я в соц. сетях

фотограф вконтакте фотограф в моем мире
фотограф на фейсбуке 
Группа Вконтакте
Бонусы WMR
Вверх
Ваш домашний Фотограф © 2018